23 мар. 2016 г.

14 мар. 2016 г.

Создание шаблона (темплейта) файла для Xcode / Create Xcode source template


В Xcode любой версии при создании нового файла в проекте мы видим перечень готовых шаблонов исходных файлов, которые уменьшают написания стандартных, рутинных строк кода. Дальше будет более понятней что я имею в виду.

Например нам  нужно создать синглетон класс. Наши действия:
- Файл -> Новый -> Файл -> Соурс -> Свифт-файл (File -> New -> File -> Source -> Swift file)
- В новом файле написать код синглетона (хоть это всего лишь несколько строчек кода - это все-таки занятое время для шаблона)

import Foundation

class NewFile {

static let sharedInstance = NewFile()
private init(){}

}

Можем ускорить этот процесс создания, создав для Xcode шаблон синглетона, который будет присутствовать в списке шаблонов при добавлении нового файла в проект.

Шаблон состоит из имени и расширения (как обычный пакет в OS X): TemplateName.xctemplate

Сам пакет состоит из таких файлов:
- Иконка файла (48х48), формата *.png (включая @2х (96х96) для ретина дисплеев)
- plist-файл в котором описывается наш шаблон
- swift-файл с кодом нашего шаблона.

Приступим:

- Создадим папку с расширением шаблона: Swift Singleton.xctemplate:


Все следующие действия будут происходить в созданной нами папке-шаблоне

- Перейдем в папку и скопируем туда два файла-иконки (по которому мы в будущем будем ориентироваться что это наш шаблон синглетон). Плюнем на все свои правила и закинем туда обычные иконки свифт-файла:

- Создадим plist-файл и опишем наш шаблон (не буду вести подробный разбор каждого раздела, думаю что все предельно ясно из названий самих разделов):
Содержимое:

<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>
<!DOCTYPE plist PUBLIC "-//Apple//DTD PLIST 1.0//EN" "http://www.apple.com/DTDs/PropertyList-1.0.dtd">
<plist version="1.0">
<dict>
<key>AllowedTypes</key>
<array>
<string>public.swift-source</string>
</array>
<key>DefaultCompletionName</key>
<string>File</string>
<key>Description</key>
<string>A Swift Singleton.</string>
<key>Kind</key>
<string>Xcode.IDEKit.TextSubstitutionFileTemplateKind</string>
<key>MainTemplateFile</key>
<string>___FILEBASENAME___.swift</string>
<key>SortOrder</key>
<string>5</string>
<key>Summary</key>
<string>A Swift Singleton</string>
</dict>
</plist>

- Переходим к содержимому нашего сердца шаблона - swift-файл:
Содержимое:

//
//  ___FILENAME___
//  ___PROJECTNAME___
//
//  Created by ___FULLUSERNAME___ on ___DATE___.
//___COPYRIGHT___
//

import Foundation

class ___FILEBASENAMEASIDENTIFIER___ {

    static let sharedInstance = ___FILEBASENAMEASIDENTIFIER___()
    private init(){}
    
}

___FILEBASENAMEASIDENTIFIER___ - вместо этого идентификатора будет подставляться введенное имя юзером во время создания нового файла-синглетона. Остальные идентификаторы интуитивно понятны.

- Теперь осталось перейти: ~Library/Developer/Xcode/Templates/File Templates/

Папки Templates и File Templates нужно будет создать, т.к. они отсутствуют (если Вы не ставили шаблоны, например с помощью утилиты Alcatraz). File Templates - это не обязательное имя. Я для себя назвал User Templates.

- Осталось скопировать наш шаблон-папку по выше указанному пути, и создать новый файл в проекте. Теперь в списке разделов (для iOS) появится дополнительный наш раздел, где будет присутствовать наш шаблон-синглетон (Если что-то пошло не так, всегда можно перезапустить Xcode).


Вводим имя файла и наслаждаемся дальнейшей работой уже с готовым шаблоном.

Примеры шаблонов можно посмотреть в самом Xcode:   /Applications/Xcode.app/ Contents/Developer/Platforms/ iPhoneOS.platform/Developer/ Library/Xcode/Templates/ File Templates/Source

19 февр. 2016 г.

Swift. Основы разработки приложений под iOS



Усов В.А.

Тема: Библиотека программиста
Год: 2016
Страниц: 304
Обложка: Обл Ц
Формат: 60х90/16
Баркод: 9785496022569
ISBN: 978-5-496-02256-9

Swift — быстрый, современный, безопасный и удобный язык программирования — появился совсем недавно и стал огромным сюрпризом для iOS-общественности. И вот, спустя год, Apple выпустила версию 2.0, а следом и 2.1, привнесшую в процесс разработки ряд значительных нововведений.

Данная книга содержит исчерпывающую информацию для всех желающих научиться программировать на замечательном языке Swift и создавать собственные iOS-приложения. Вы найдете не только теоретический материал, но и большое количество практических примеров и заданий, которые позволят постичь все тонкости нового языка. Дерзайте, ведь, изучив Swift, вы сможете создавать приложения для любой платформы — iOS, OS X, tvOS или watchOS.

Source codes from Ray Wenderlich books (except tvOS book)



Core Data by Tutorials

Raywenderlich 2D iOS and tvOS Games by Tutorials

Raywenderlich iOS 9 by Tutorials Learning the new ios 9 apis with swift 2

Raywenderlich iOS Animations by Tutorials v2.0

Raywenderlich Swift Apprentice

Raywenderlich The iOS Apprentice Beginning iOS Development with Swift 2 4th Edition

Raywenderlich WatchOS 2 by Tutorials

18 февр. 2016 г.

Beginning Swift Programming: Kids Edition by Charles Ivan Mozar



Get your children into programming! Beginning Swift Development will help your kid learn the programming language through fictional instruction.

Instructions ( for parents ):
1. Download Xcode
2. Create a new playground
3. Get Him/Her to play with it ( or follow along the book )

Core Data (objc)



Core Data best practices by example: from simple persistency to multithreading and syncing

This book strives to give you clear guidelines for how to get the most out of Core Data while avoiding the pitfalls of this flexible and powerful framework. We start with a simple example app and extend it step by step as we talk about relationships, advanced data types, concurrency, syncing, and many other topics.

Later on, we go well beyond what’s needed for the basic example app. We’ll discuss in depth how Core Data works behind the scenes, how to get great performance, the trade-offs between different Core Data setups, and how to debug and profile your Core Data code.

All code samples in this book are written in Swift. We show how you can leverage Swift’s language features to write elegant and safe Core Data code. We expect that you’re already familiar with Swift and iOS, but both newcomers and experienced Core Data developers will find a trove of applicable information and useful patterns.

7 февр. 2016 г.

SAConfettiView дождь из конфети / rain of confetti



SAConfettiView - позволяет добавить в ваше приложение представление с дождем из конфети, цветных треугольников, звездочек, кристаллов или ваших собственных изображений.

SAConfettiView is the easiest way to add fun, multi-colored confetti to your application and make users feel rewarded. Written in Swift, SAConfettiView is a subclass of UIView and is highly customizable. From various types and colors of confetti to different levels of intensity, you can make the confetti as fancy as you want.

2 февр. 2016 г.

7 янв. 2016 г.

Developing for Apple TV using tvOS and Swift



Book Description:

Gary Bennett, Brad Lees, and Stefan Kaczmarek, the team behind Swift 2 for Absolute Beginners, brings you a hands-on “Swift” introduction to the new tvOS SDK with a collection of app projects to try out.

You’ll learn how to create a BookStore app for the TV, including using Stack Views for book details, how to create a photo gallery app, and how to use collection view and split view controllers with a music collection app. Finally, you’ll also learn how to store Apple TV app data in iCloud.

The new Apple TV is here, and it’s open for your native apps ― Developing for the Apple TV with tvOS and Swift will get you started developing right away.